В.1941г. в г.Свердловске началось строительство паровозоремонтных мастерских. В 1943 г. литейных цех начал выпускать первую продукцию: чугунное, цветное литье и поковку. 01.01.1944г. приказом Наркома Путей Сообщения Свердловские паровозоремонтные мастерские были переименованы в «Свердловский паровозоремонтный завод», именно этот день принято считать днём рождения завода.
В 1946 году были выпущены из ремонта первые 4 паровоза серии ФД и ИС. В августе 1947 года в эксплуатацию был введен основной паровозосборочныйный корпус, в котором до 1963 года проводился ремонт товарных и пассажирских паровозов серии ФД, ИС, Л. За период с 1946 года по 1964 год коллективом завода отремонтировано для железных дорог страны 1826 паровозов.
6.09.1956г. Свердловский паровозоремонтный завод был передан в ведение Свердловского Совнархоза (эл.техническая промышленность) для организации производства магистральных электровозов Н-60.
С 01.09.1959г. «Свердловский электровозостроительный завод» переименован в «Свердловский локомотивовагоноремонтный завод» и передан в ведение МПС.
23.01.1963г. был определен новый профиль завода - ремонт промышленных и магистральных электровозов, в связи, с чем в августе 1963г. начались работы по реконструкции и подготовке к освоению ремонта электровозов, без остановки производства. Первый электровоз отремонтирован в 1963 году - это был промышленный электровоз 4КП. Последний паровоз вышел из ремонта в 08.1964 году. 10.02.1964г. Локомотивовагоноремонтный завод был переименован в «Свердловский электровозоремонтный завод».
Наряду с реконструкцией главного корпуса, на заводе проводились работы по строительству нового корпуса для размещения в нем колесного, эл.машинного и механического цехов. Пуск в эксплуатацию второго корпуса позволил расширить эл.сборочный и тележечный цехи и осуществить переход на поточный метод ремонта кузовов. Поточная линия, предусмотренная для ремонта кузовов серии ВЛ22м, закончена и пущена в эксплуатацию в январе 1970 года. Кроме ремонта электровоза серии ВЛ22м производился ремонт электровозов для промышленности 4КП, ЕЛ1, ЕЛ2, ЕЛ21, Шкода.
С начала 80-х годов завод начал осваивать ремонт электровозов серий ВЛ10 и ВЛ11. В качестве одного из направлений совершенствования производства было избрано проведение модернизации ранее выпущенного подвижного состава в целях продления срока эксплуатации локомотива. В вопросах совершенствования конструкций и применения новых технологий завод активно сотрудничал с УРГУПС и УО ВНИИЖТа. По заказу Свердловской железной дороги в 1999-2000г.г. УО ВНИИЖТа был разработан технический проект капитально-восстановительного ремонта электровоза серии ЧС2. Екатеринбургский электровозоремонтный завод по этому проекту выполнил в марте 2001 года ремонт электровоза ЧС2 № 214 выпуска 1963 года, который успешно прошел МВК на испытательном полигоне и передан в эксплуатацию. Следует отметить, что при производстве ремонта была произведена замена импортной аппаратуры на отечественную, что позволило значительно снизить затраты на восстановление электровоза.
В настоящее время Екатеринбургский электровозоремонтный завод - филиал ОАО «Желдорреммаш» осуществляет ремонт грузовых электровозов постоянного тока серии ВЛ11.