«Аэропорт Иркутск» - практически ровесник гражданской авиации России. В 1925-ом году, 24 июня, шесть самолетов, выполнявших перелет Москва – Пекин, совершили посадку в Иркутске. Этот момент и принято считать моментом рождения Иркутского аэропорта. За долгую историю в летописи предприятии появилось немало страниц, которыми его сотрудники по праву гордятся.
В феврале 1934 года трое иркутских пилотов, в числе семи лучших летчиков страны, были направлены Правительственной комиссией на спасательные работы на Чукотку, где был раздавлен льдами и затонул пароход «Челюскин». На льду осталось 104 человека. Все они были спасены летчиками. За этот подвиг впервые в стране пилоты были удостоены звания Героев Советского Союза.
Нелегкими были для Иркутского аэропорта годы Великой Отечественной войны. Ушедших на фронт мужчин во многих службах заменили женщины и подростки. Тем не менее, иркутские авиаторы внесли свой вклад в разгром врага не только на фронте, но и в тылу, участвуя в создании и эксплуатации Особой воздушной линии Аляска — Сибирь. По этому маршруту был проложен наиболее безопасный секретный путь, позволявший быстро доставлять самолеты из США в Советский Союз. Особенно большие трудности экипажи испытывали зимой, когда приходилось выполнять полеты в пятидесятиградусные морозы, иногда пролетая над глухой тайгой по трассе, плохо оборудованной радиосредствами. Недаром трассу Аляска – Сибирь называют трассой мужества. За годы войны по секретному воздушному коридору в СССР перегнали более восьми тысяч боевых самолетов. За заслуги в строительстве Особой воздушной линии, образцовое выполнение заданий правительства по обеспечению нужд фронта большая группа иркутских авиаработников была отмечена высокими правительственными наградами.
Особым в летописи предприятия считается и 1954 год. Тогда Иркутский аэропорт – вторым в СССР после «Внуково» - получил статус международного. Первыми зарубежными направлениями стали Иркутск - Улан-Батор и Иркутск - Пекин.
В 1956-ом году была построена бетонная взлетно-посадочная полоса, предназначенная для легендарных в те времена, первых в мире пассажирских реактивных лайнеров ТУ-104 (эта полоса, уже реконструированная, используется до сих пор). Кстати, первая в СССР пассажирская линия на ТУ-104 была открыта между Москвой и Иркутском.