Сменить регион
Россия
Big_amur_most
Дата истории
05.10.1916
Открытие моста через Амур на Транссибе

Строительство моста началось 30 июня 1913 г. В тот день хабаровская газета "Приамурские ведомости" писала: "Сегодня состоится торжественная закладка величайшего в мире моста через реку Амур. На открытие приглашены представители всех учреждений гражданского и военного ведомств, духовенства, представители городского самоуправления, различных обществ, финансовых и торгово-промышленных предприятий..."

Проектировал это уникальное сооружение профессор Лавр Дмитриевич Проскуряков. В то время это был самый крупный мостовой переход четырех континентов: Европы, Азии, Африки и Австралии. Первый мостовой переход через реку Амур является крупнейшим на Транссибе.

Плановый срок ввода в эксплуатацию Амурского моста был определен на 1 октября 1915 г., т. е. на все строительство отпускалось два года и два месяца. Темпы поражают и по современным нормам сооружения мостов. Здесь же предстояло построить мостовой переход через одну из самых полноводных и быстротечных рек, сложных не только по геологическим, но и по климатическим условиям. Строителям предстояло построить сооружение общей длиной почти 2600 м, полной высотой - 64 м, а от низа ферм до подпорного горизонта воды - 13,4 м. На его строительство было израсходовано 17 800 т металла. Обошелся он казне в 13,5 млн. руб.

Первоначальному сроку ввода в эксплуатацию помешала первая мировая война. Один из пароходов выследили и потопили немецкие подводные лодки. Две фермы для моста были потоплены. Пришлось заказывать конструкции в Канаде. Пока ждали, время бежало. Другая причина в задержке строительства заключалась в том, что с началом войны многие опытные рабочие были брошены на фронт. Темп работы снизился.

Россия, Хабаровский край