Самый первый в мире реактивный самолет, который пилотировал Григорий Бахчиванджи, оторвался всего на метр от земли и пролетел 50 метров. Таким образом было положено начало новой авиации и наметился путь в освоении космоса. Тогда, в самые тяжелые дни войны, думали не о космосе, а о новых машинах, которые бы давали нам преимущество в воздухе.
Испытательные полеты шли один за другим. На том же деревянном БИ-1 уже через две недели Бахчиванджи поднялся на высоту 840 метров, продержался в воздухе три минуты девять секунд, и была достигнута скорость 400 километров в час. На этом самолете Григорий Яковлевич установил мировой рекорд скорости — около 800 километров в час.
В то время конструкторы имели весьма приблизительное представление об аэродинамике высоких скоростей, еще никто не преодолевал звуковой барьер. У Бахчиванджи было задание — выжать все, на что способен БИ-1. Он выполнил задание ценой своей жизни.
Сегодня одна из улиц поселка Кольцово в Екатеринбурге носит имя Г.Я. Бахчиванджи.