Сменить регион
Россия
Big_a
17.01.2014
Технологический рывок

15 ноября 2014 года исполняется 80 лет свердловскому заводу «Ремпутьмаш». На современном этапе предприятие переходит от ремонтного производства к полноценному машиностроительному.

ВЕХИ ИСТОРИИ

История завода началась 15 ноября 1934 года с образования Путевой машинной станции Пермской железной дороги имени Л.М. Кагановича. В период Великой Отечественной войны завод выпускал снаряды для «катюш», вагоны-бани и другую продукцию для фронта. В послевоенное время основными видами деятельности снова стали ремонт железнодорожной техники и производство запасных частей для Министерства путей сообщения СССР. В октябре 2003 года Свердловский путевой ремонтно-механический завод стал филиалом ОАО «Российские железные дороги», а в январе 2006 года было создано дочернее общество ОАО «РЖД» в виде открытого акционерного общества путем учреждения нового юридического лица — ОАО «Свердловский путевой ремонтно-механический завод «Ремпутьмаш».

С момента своего образования завод был крупной специализированной организацией по капитальному ремонту путевых машин.

В 80-х годах прошлого века российский путевой комплекс начал меняться, возникла потребность в современных производительных машинах.

Именно это послужило толчком к серьезным изменениям в деятельности предприятия: совершив технологический рывок, завод в кратчайшие сроки, одновременно с ремонтными работами, освоил производство машиностроительной продукции.

Главные изменения в специализации предприятия начались в конце 2011 года, когда перед руководством Свердловского путевого ремонтно-механического завода была поставлена задача по переходу от капитального ремонта путевых машин к изготовлению новой высокотехнологичной путевой техники для нужд ОАО «Российские железные дороги».

Благодаря утвержденной советом директоров общества на 2012 год масштабной инвестиционной программе, завод в рамках освоения капитальных вложений начал проводить комплексную модернизацию, обновление и расширение станочного парка, одновременно осуществляя ремонт производственных и служебных помещений.

Одновременно с началом модернизации в 2012 году на Свердловском ПРМЗ был запущен новый проект «Бережливое производство». Оба процесса очень удачно совпали по времени.

Свердловский ПРМЗ полностью освоил выпуск трех видов современной путевой техники — машин АСГ-30П, ДСП-С и модернизированной ВПО-3000, которые зарекомендовали себя надежными в работе. Процесс их технологической доработки и усовершенствования постоянно продолжается.

В целях максимального удовлетворения потребностей своего стратегического партнера ОАО «РЖД» завод ведет разработку и освоение серийного производства новых типов путевой техники — машин СПП и АС-01. Так, на обновленных производственных площадях сборочного цеха № 12 в начале апреля 2013 года был выпущен первый опытный образец — автомотриса АС-01, которую затем запустили в серию и в течение года уже изготовили в количестве 17 единиц.

Это можно считать наиболее значимым достижением года. Трудовой коллектив приурочил его к юбилею ОАО «РЖД».

Автомотриса АС-01 предназначена для доставки укрупненных ремонтных бригад и обеспечения участкового ремонта пути, а также проведения инспекционных поездок. Новая путевая машина будет своевременно и с комфортом доставлять работников Российских железных дорог к месту назначения.

Группа РПМ, в состав которой входит предприятие, — основной поставщик путевой техники для Российских железных дорог. Завод, активно расширяя линейку своей продукции и модернизируя выпускаемые машины, увеличивает объемы поставок за рубеж: в Индию, Ливию, Иран, Казахстан, Украину, Сербию.

ИНВЕСТИЦИИ В БУДУЩЕЕ

Дважды, в 2010 и 2011 годах, трудовой коллектив завоевывал третье место в конкурсе ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем в номинации «Качество элементов инфраструктуры».

Добиться таких успехов заводу во многом удалось за счет применения инновационных подходов и глубокой модернизации всего производственного процесса в условиях поэтапного перехода к машиностроению. Сегодня в стране не так много машиностроительных предприятий, успешно закончивших проекты внедрения информационных систем и построивших в итоге эффективную систему управления производством.

Свердловский ПРМЗ пошел путем подготовки своих специалистов и разработки своего программного продукта, снизив таким образом затраты на его внедрение и обеспечив дальнейшее развитие и модернизацию системы управления в соответствии с требованиями предприятия.

Группа специалистов завода разработала и внедрила в промышленную эксплуатацию автоматизированную систему управления ОАО «Свердловский ПРМЗ «Ремпутьмаш» (АСУ-СПРМЗ), позволившую объединить все подразделения при помощи одного информационного поля, и теперь они функционируют как единый организм.

Сейчас АСУ-СПРМЗ стала для заводчан предметом особой гордости как пример успешной реализации инновационного проекта. Это один из весьма реальных способов формирования в стране высококонкурентного рынка машиностроения, а расходы на автоматизацию становятся инвестициями в будущее.

Значимым событием 2013 года стало получение сертификата международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS.

Также завод получил сертификат, подтверждающий, что система менеджмента качества, которую внедрил и использует Свердловский ПРМЗ, отвечает требованиям стандарта ISO 9001:2008.

Выпуск до 70 единиц новой техники в 2013 году — это большой объем и свидетельство положительной динамики в развитии предприятия.

Общество не собирается на этом останавливаться. Основные задачи, которые завод ставит перед собой, призван решить конструкторский блок в интересах стратегического партнера — ОАО «РЖД». К 2015—2016 годам завод должен сформировать новый продукт и выйти с ним на рынок. Работа в этом направлении уже ведется.

УКРЕПЛЯЯ СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИЩЕННОСТЬ

Осуществление масштабных планов возможно только при условии сохранения и поддержки самого ценного, что есть на заводе, — его кадрового потенциала, высококвалифицированного стабильного трудового коллектива, добрых традиций и трудовых династий.

По большому счету, перестройка, проводимая на заводе, и заказ от ОАО «РЖД» стали возможны потому, что заводчане сохранили костяк коллектива в период реформ и доказали своему основному партнеру, что в состоянии реализовать поставленные перед ними серьезные задачи.

В целях обеспечения социальной защищенности заводчан активно реализуется ряд программ: «Льготы и гарантии для работников завода», «Социальная защита неработающих пенсионеров», «Социальная защита женщин — работниц завода», «Оздоровление работников завода и их детей». Регулярно проводятся спартакиады, турниры по различным видам спорта, экскурсии, прогулки выходного дня.

Значимым событием для всего трудового коллектива стало открытие заводского музея. Главная заслуга в деле сохранения исторических традиций Свердловского ПРМЗ принадлежит работающему ветерану, начальнику бюро метрологии и по совместительству председателю профсоюзного комитета Анне Максимовой. Активная жизненная позиция и позитивная энергетика Анны Алексеевны способствуют скорейшей реализации всех заводских социальных программ, проведению культурно-массовых и спортивных мероприятий.

В атмосфере социальной защищенности и стабильности трудовой коллектив с уверенностью и оптимизмом смотрит в будущее.