Сменить регион
Россия
Big__________________.jpga
17.01.2014
В стремлении к совершенству

Свердловская пригородная компания входит в тройку ведущих российских предприятий этой сферы по охвату территории, протяженности сети и объемам пассажироперевозок. В стремлении к совершенствованию деятельности она реализовала несколько инновационных проектов.

ОАО «Свердловская пригородная компания» (СПК) создано в 2005 году. Территория обслуживания — Свердловская, Челябинская, Курганская, Тюменская и Оренбургская области, Ханты-Мансийский автономный округ, частично Республика Башкортостан.

«Стратегия нашей компании направлена на внедрение инновационных технологий, расширение спектра оказываемых услуг и повышение качества обслуживания пассажиров, — заявляет генеральный директор ОАО «СПК» Евгений Савостин. — В 2013 году компания успешно реализовала несколько инновационных проектов, направленных на совершенствование работы пригородного пассажирского комплекса, выведение его на качественно новый уровень. Планируем и далее улучшать качество обслуживания и расширять спектр оказываемых услуг в интересах пассажиров».

Один из этапов реализации программы повышения качества обслуживания пассажиров — установка бесплатного Wi-Fi на вокзалах и в поездах. Сегодня беспроводной Интернет успешно работает на пригородном вокзале станции Екатеринбург-Пассажирский, остановочных пунктах ВИЗ, Челябинск, в скорых пригородных поездах сообщением Каменск-Уральский—Екатеринбург и Нижний Тагил—Екатеринбург.

ОАО «СПК» развивает систему продажи билетов через терминалы самообслуживания. Постоянно идет работа не только по расширению сети точек продаж, но и по повышению уровня сервиса, например, вводится дополнительная услуга самостоятельной безналичной оплаты проезда. Для этого пригородные кассы на крупных станциях Среднего Урала оснащены стационарными POS-терминалами.

Компания реализовала на Свердловской железной дороге проект по обеспечению разъездных кассиров-контролеров мобильными кассами нового образца. Устройства оснащены модулем ГЛОНАСС/GPS, что делает возможным анализ месторасположения и контроль продаж билетов в поездах. Таким образом, покупка билетов становится доступной даже для пассажиров, находящихся в пути. Распечатывать билет не нужно: мобильные кассы имеют считывающий штрихкод, который защищен криптографически.

ОАО «СПК» установило в пригородных залах ожидания железнодорожного вокзала Екатеринбурга централизованную систему информирования пассажиров, что значительно повысило качество этой услуги. В частности, актуальная и срочная информация доводится до сведения пассажиров оперативно как на всем полигоне обслуживания, так и на каждой станции отдельно. ОАО «СПК» совместно с немецкой компанией внедряет систему автоматического подсчета пассажиров и анализа маршрутов движения пригородных поездов. Она обеспечивает постанционный учет входящих/выходящих пассажиров по каждому вагону пригородного поезда, что позволяет получить реальные данные о потоке пассажиров. Анализ полученной информации служит основой для производственного и экономического планирования компании в части оптимизации составности пригородных поездов, маршрутов и графиков их движения.

Пригородные железнодорожные перевозки субсидируются властями, поскольку имеют большое социальное значение. ОАО «СПК» выстраивает систему отношений с субъектами РФ, позволяющую разрабатывать и реализовывать совместные проекты по развитию пригородного пассажирского транспорта. Так, правительство Свердловской области совместно с ОАО «СПК» и Инновационным научным центром Российской академии транспорта проводит научно-изыскательские работы по формированию на территории региона оптимальной пассажирской маршрутной сети, объединяющей два вида транспорта: железнодорожный и автомобильный. Выработаны предложения по организации трансмодальных перевозок по маршруту Екатеринбург—Нижний Тагил—северные города области, предполагается строительство транспортно-пересадочного узла.

Сегодня обновление парка подвижного состава с истекшим сроком эксплуатации — один из важнейших вопросов. Эта задача ложится на перевозчиков. В 2013 году компания приобрела на собственные средства два дизель-поезда серии ДТ-1 производства Торжокского вагоностроительного завода. Это современные составы, хорошо оборудованные, позволяющие использовать их на разных участках пути.

АО «Свердловская пригородная компания» образовано в соответствии с договором о создании общества от 20 июня 2005 года, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

28 июня 2005 года состоялась государственная регистрация ОАО «СПК», эта дата считается днем рождения компании.

В первые годы работы деятельность ОАО «СПК» заключалась в оказании аутсорсинговых услуг Свердловской железной дороге на основе заключенных договоров. 4 августа 2006 года компания получила лицензию на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом. После получения лицензии была проведена серьезная подготовительная работа, необходимая для начала самостоятельной деятельности. В результате 1 октября 2008 года ОАО «СПК» получило статус полноправного перевозчика пассажиров в пригородном сообщении — компании переданы в управление пригородные поезда на полигоне Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».

С 1 января 2011 года компания также является перевозчиком пассажиров на полигоне Южно-Уральской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».